Главная : Автомобили : "Городская среда" с Александром Шумским :

Что нужно сделать с троллейбусами в Москве
06.04.2016

Многие спрашивают, а какая позиция у Пробок.нет по ситуации с возможным снятием троллейбусного движения в большей части центра столицы. Я люблю опираться, прежде всего, на факты. А тут их совсем немного, например, нам по-прежнему неизвестно, какая стоимость перевозки пассажира электротранспортом, а какая автобусами. Действительно ли, троллейбусы слишком дорогие?

Причем, хотелось бы получить не просто цифры, но и расчет, полноценный экономический расчет, который включал бы в себя как финансовые затраты на создание/поддержание троллейбусной сети, так и потери от устаревшей системы — энергопотери, временные от дополнительных заторов, которые иногда создаются «рогатыми», так и психологические бонусы. Ведь люди любят электротранспорт и не зря тройка предпочтений среди пассажиров в порядке убывания выглядит так: трамвай, троллейбус, автобус. И если лишний раз пассажиры выберут один вид городского транспорта перед другим — это тоже нужно как-то подсчитать.

Мне лично нравится троллейбус, сейчас это писк моды в европейских городах: он экологичен, менее шумный как снаружи, так и внутри. Этот фактор обычно высмеивается противниками «рогатого», хотя именно они то на нем и не ездят, причем отказывают на этом основании в этом другим. А ведь пока экология даже не набрала моду у нас в России, все впереди.

В тоже время, если посмотреть в будущее, то современный троллейбус, привязанный к электрической сети по проводам — это уже прошлое, которое уйдет в небытие буквально лет через 10-15, не больше. Будущие троллейбусы будут подзаряжаться только на остановках общественного транспорта, бесконечные провода просто будут не нужны. Говорят, у нас троллейбусные стрелки устарели (где машина перестраивается с маршрута на маршрут, из-за чего водители часто выходят и перетягивают «рога» вручную). При новой системе стрелки просто будут не нужны.

Так стоит ли поддерживать в рабочем состоянии фактически устаревшую систему или нужно сразу строить новую, с заделом на будущее? Как бы то ни было, пока у меня экономического рассчета нет, мне сложно сформировать окончательную, транспортно-обоснованную, а не обывательскую позицию по вопросу сохранения троллейбуса в центре города.

Поэтому сегодня в эфир программы «Городская среда» мы пригласили директора Мосгортранса Евгения Михайлова, и надеемся, что он как раз и расставит все точки в этом вопросе.

Обсудим с ним:
— судьбу троллейбуса в городе, какие маршруты планируют снять и почему;
— есть ли экономическое обоснование принятого решения;
— появится ли у нас электробус;
— почему за последнее время, когда идет развитие трамваев в столице, так и не появилось ни одной новой трамвайной линии;
— появятся ли в центре новые маршруты наземного транспорта, учитывая реорганизацию движения и запуск выделенных полос, в том числе и навстречу потоку;
— когда проезд можно будет оплачивать кредиткой, а Wi-Fi заработает во всем наземном транспорте?

Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   49:34, 34.0 Мб
добавлен 07.04.16 11:23

Возвращение Опеля в Россию - "Двойная Сплошная" на МОТОРАДИО
TERRA MOBILE Выпуск 178
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   14:27, 33.1 Мб
добавлен 19.01.21 11:32
Самые популярные авто в России. "Двойная Сплошная".
TERRA MOBILE Выпуск 177
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   13:34, 31.1 Мб
добавлен 12.01.21 11:51
Готовим автомобиль к новогодним праздникам. "Двойная Сплошная".
TERRA MOBILE Выпуск 176
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   23:40, 54.2 Мб
добавлен 29.12.20 12:33
Первый российский электромобиль «Кама-1»
TERRA MOBILE Выпуск 175
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   21:38, 49.5 Мб
добавлен 22.12.20 11:08
Чем заменить катание по замерзшим рекам? OFF-ROAD для ВСЕХ!
TERRA MOBILE Выпуск 174
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   06:49, 15.6 Мб
добавлен 16.12.20 08:51
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход