Главная : Автомобили : "Городская среда" с Александром Шумским :

Что нужно сделать с троллейбусами в Москве
06.04.2016

Многие спрашивают, а какая позиция у Пробок.нет по ситуации с возможным снятием троллейбусного движения в большей части центра столицы. Я люблю опираться, прежде всего, на факты. А тут их совсем немного, например, нам по-прежнему неизвестно, какая стоимость перевозки пассажира электротранспортом, а какая автобусами. Действительно ли, троллейбусы слишком дорогие?

Причем, хотелось бы получить не просто цифры, но и расчет, полноценный экономический расчет, который включал бы в себя как финансовые затраты на создание/поддержание троллейбусной сети, так и потери от устаревшей системы — энергопотери, временные от дополнительных заторов, которые иногда создаются «рогатыми», так и психологические бонусы. Ведь люди любят электротранспорт и не зря тройка предпочтений среди пассажиров в порядке убывания выглядит так: трамвай, троллейбус, автобус. И если лишний раз пассажиры выберут один вид городского транспорта перед другим — это тоже нужно как-то подсчитать.

Мне лично нравится троллейбус, сейчас это писк моды в европейских городах: он экологичен, менее шумный как снаружи, так и внутри. Этот фактор обычно высмеивается противниками «рогатого», хотя именно они то на нем и не ездят, причем отказывают на этом основании в этом другим. А ведь пока экология даже не набрала моду у нас в России, все впереди.

В тоже время, если посмотреть в будущее, то современный троллейбус, привязанный к электрической сети по проводам — это уже прошлое, которое уйдет в небытие буквально лет через 10-15, не больше. Будущие троллейбусы будут подзаряжаться только на остановках общественного транспорта, бесконечные провода просто будут не нужны. Говорят, у нас троллейбусные стрелки устарели (где машина перестраивается с маршрута на маршрут, из-за чего водители часто выходят и перетягивают «рога» вручную). При новой системе стрелки просто будут не нужны.

Так стоит ли поддерживать в рабочем состоянии фактически устаревшую систему или нужно сразу строить новую, с заделом на будущее? Как бы то ни было, пока у меня экономического рассчета нет, мне сложно сформировать окончательную, транспортно-обоснованную, а не обывательскую позицию по вопросу сохранения троллейбуса в центре города.

Поэтому сегодня в эфир программы «Городская среда» мы пригласили директора Мосгортранса Евгения Михайлова, и надеемся, что он как раз и расставит все точки в этом вопросе.

Обсудим с ним:
— судьбу троллейбуса в городе, какие маршруты планируют снять и почему;
— есть ли экономическое обоснование принятого решения;
— появится ли у нас электробус;
— почему за последнее время, когда идет развитие трамваев в столице, так и не появилось ни одной новой трамвайной линии;
— появятся ли в центре новые маршруты наземного транспорта, учитывая реорганизацию движения и запуск выделенных полос, в том числе и навстречу потоку;
— когда проезд можно будет оплачивать кредиткой, а Wi-Fi заработает во всем наземном транспорте?

Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   49:34, 34.0 Мб
добавлен 07.04.16 11:23

Памяти Фрэнка Уильямса, основателя одной из самых крутых команд "Формулы-1.
TERRA MOBILE Выпуск 199
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   12:30, 28.6 Мб
добавлен 06.12.21 14:48
Не состоявшиеся проекты АвтоВаза.
TERRA MOBILE Выпуск 198
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   15:47, 36.1 Мб
добавлен 10.06.21 09:24
Самый "страшный" BMW в мире! "Двойная Сплошная".
TERRA MOBILE Выпуск 197
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   11:55, 27.3 Мб
добавлен 01.06.21 22:42
Новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300.
TERRA MOBILE Выпуск 196
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   12:03, 27.6 Мб
добавлен 18.05.21 14:07
Страсти вокруг скоростного «нештрафуемого» порога в программе "Двойная Сплошная".
TERRA MOBILE Выпуск 195
СКАЧАТЬ ВЫПУСК   13:02, 29.9 Мб
добавлен 11.05.21 11:23
Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход